Ведмедь (vedmed1969) wrote in chelchel_ru,
Ведмедь
vedmed1969
chelchel_ru

ЧЕЛЯБИНСК - ЗЛАТОУСТ

В двух словах - достаточно нейтральный репортаж московского путешественника, так скажем, дабы не разжигать :)






А это Челябинск.




Челябинск-Главный.




Не думал, что город окажется похожим на народное представление о нём.




Боюсь представить, что бы было, если бы я приехал в этот город в более мрачную погоду.
Привокзальная площадь:





Направился от вокзала на север по улице Цвиллинга:




Суровости вроде стало поменьше, чуть-чуть.
В парке им. Пушкина можно даже подумать, что это не Челябинск:








Но вскоре я достиг центрального проспекта Ленина - и всё опять стало нормально.




Практически три километра сталинского ампира.
Как в Москве на Садовом или на Тверской, только без примесей.




Восточнее площади Революции свернул с проспекта в поисках центрального рынка, так его и не нашёл.
Направился на север, обходя остатки исторического центра с востока.
Довольно типичная для центра крупного российского провинциального города картина:




Но тоже с челябинской спецификой. Жекажекажека.
Клочки исторической застройки, начало самого центра:




Но в центр я опять не пошёл. Вышел на "внутреннюю кольцевую дорогу" окружающую несколько кварталов в центре города. Пока построен только один из двух мостов через реку Миасс и развязка.
Сама река Миасс, главная городская река:




Малость обмелевшая и на редкость грязная.
Вообще, Челябинск - город с на редкость грязными воздухом и водой.
Даже для Урала он на редкость промышленный, Челябинск - единственный российский город, имеющий целых два металлургических завода полного цикла (весь процесс металлургического производства, от руды до стальных слитков), не считая трубопрокатного, цинкового завода, завода металлоконструкций, лакокрасочного, танкового, инструментального завода.
При этом город большой, население более 1.1 миллиона человек.
Климат при этом довольно сухой, вокруг степь, рядом Казахстан, дождь нечасто прибивает к земле всю дрянь, плавающую в воздухе. Немного смягчают климат лишь многочисленные озёра, окружающие город - пресные и солёные.




Под мостом через Миасс обнаружилось очень много шприцов. Нет, я понимаю, когда где-нибудь в закоулке обнаруживаешь пару шприцов - ну, покололись люди в интимной обстановке и ушли (уползли), а здесь на оставшейся после стройки изрытой земле примерно 100 на 30 метров валялись сотни шприцов. Такое ощущение, что местные власти водят наркоманов употреблять под мост строем.
Челябинское заречье:





Тут я опять повернул на юг и наконец вошёл в историческую часть города.
Вход через старый мост через Миасс:




Как видно, по части безвкусия и перемешанности застройки в центре Челябинск ничуть не лучше Омска.
Хотя суровее, конечно.
Чем мне нравятся уральские города - и суровые, и не очень - тем, что вместе с промышленностью в них сохранён электротранспорт.
Везде трамваи:




И это даёт эффект - транспортная ситуация при отсутствии метро в городе-миллионнике сносная, даже при наличии пробок человек везде может проехать довольно быстро на трамвае по выделенной полосе.
Горожане гуляют по центру города:





Собственно центр города - это в основном Кировка, челябинский Арбат:





Эту улицу, по-моему, изо всех сил старались сделать самой нечелябинской частью Челябинска.
Но порой всё же проскальзывает.
Главная местная фишка - скульптуры городских типажей.




В основном типажи малость устаревшие.





Местная звезда - немолодой лысоватый попрошайка:











Автор на заднем плане.
Ещё немного площади Ярославского, одной из главных в городе:




Нумизматы-коллекционеры медалей и послевоенный театр сталинской архитектуры.
Ещё одна неожиданно крутая фишка Челябинска - это краеведческий музей.
Насколько я понял, его создал известный местный фотограф-путешественник, каким-то образом после всех путешествий сумевший пробраться во власть и выбить деньги на строительство абсолютно нового здания музея.
Музей современный, при этом качественный (не хуже приморского, хабаровского, томского или екатеринбургских музеев), а на крыше смотровая площадка.
На ограждении площадки старые фотографии с видами с этого места города 100 лет назад, а если посмотреть чуть выше, то можно увидеть, как всё это выглядит сейчас:




Это вид на челябинское Заречье. Справа на фотографии - купол цирка, слева - видна часть купола рынка, называемого просто торговый центр. Среди строящихся первых пяти станций Челябинского метрополитена даже есть одна с именно таким названием.
Вид на историческую часть города далеко не так крут:





От музея я отправился на запад.
Скоро учебный год:




Хороша рыжеватая мамаша в зеленоватой юбке.
Далее я попал на площадь и парк со странным названием Алое поле.
Там расположен местный Дворец пионеров, около которого происходил какой-то пионерский праздник:








Ещё на поле обнаружился памятник Ленину в гроте с колоннами - чтобы было уютно и дождь не заливал, наверное:




Хотя на самом деле это, думаю, какой-нибудь переделанный памятник дореволюционных времён.
Ещё обнаружился алый храм:





Ещё один суровый проспект, проспект Дзержинского:




Такое чувство, что переименования обошли Челябинск стороной.
Чуть позже я вернулся на проспект Ленина, прогулялся по его западной части, которая оказалась ещё более парадной.
Главное здание Южно-Уральского государственного университета:




Из университетских зданий России уступает только МГУ. А кажущиеся падающими с крыши скульптуры придают сооружению какой-то мистический оттенок.
Проспект упирается в парк культуры им. Гагарина, который тянется по южному берегу Миасса до самого Шершнёвского водохранилища.







На выходе из парка наткнулся на какую-то акцию "Яблока":




Не ожидал, что оно водится в южноуральской столице.
Яблочники смотрели на меня хуже, чем на шпиона.
К сожалению, времени хватило только на самую восточную часть парка - на вокзале меня уж ждала электричка до Златоуста.
ПО выезде из Челябинска погода стала ещё живописнее - ярко-голубое небо, ярко-серые, если можно так выразиться, тучи. Станция Чебаркуль:




За Чебаркулем равнина закончилась, постепенно и холмисто начинался Южный Урал.
Миасс:







За Миассом местность стала ещё круче, особенно если учесть низкорослость Уральских гор.
После довольно эффектного подъёма электричка пересекла водораздел Оби и Волги, восточную границу Европы.




Ну наконец-то.
А вот и Златоуст:




О нём ещё будет.</div>
Tags: ...и гости города
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments