is000 (is000) wrote in chelchel_ru,
is000
is000
chelchel_ru

Categories:

Виды с крыши дома ул. Свободы, 163

В этот раз погода вновь не особенно располагала к съемке, поэтому видимость дальних объектов оставляет желать лучшего.

Дом - сталинка, стоит в точке слияния улицы Российской с улицей Свободы. Известен находящимся на первом этаже главного фасада магазином Пятый океан, исходно алкогольным, а позже общегастрономическим.

Вид улицы Свободы в сторону вокзала. Слева подходит ул. Российская.

Прямо Синегорье, левее высокая новостройка, в которой расположен какие-то железнодорожные службы единый центр диспетчерского управления ЮУЖД. Ближе низкий серый деревянный домик с малиновой крышей - следственный отдел ЛОВД. Еще ближе, с фигурной красной крышей, тоже какие-то службы, вроде бы, в том числе, военная комендатура станции Челябинск челябинское отделение ЮУЖД.

Внизу стоит памятник, который официально называется На новый путь, но в народе везде фигурирует под кличкой Стрелочник.

Слева желтое здание с красной крышей - общежитие. Разумеется, тоже железнодорожное.



Справа, от дальнего к ближнему, дома Свободы 110 (угловой с улицей Цвиллинга), 108, 106 и 104. Последние три достаточно интересны в архитектурном отношении.

На первом этаже белой 9-этажки располагался магазин Транспортная книга, принадлежащий, конечно, тоже железной дороге. Магазин жил на удивление долго, но в конце концов все-таки загнулся. Сейчас помещение вроде бы пустует, вывески до сих пор на месте.

Красная свечка на заднем плане имеет адрес Цвиллинга, 79, правее 9-этажка Цвиллинга 66, позади ряд домов по ул. Монакова. Все новостройки.

Прямо, во дворе, школа 58.

Улица Свободы в сторону проспекта Ленина.



На переднем плане и справа (розово-красный) дом Свободы, 161. Одна из немногих высоток-сталинок, построенных в полном соотвествии с первоначальным проектом, без каких-либо усечений. На первом этаже центральной части когда-то был книжный магазин.

Двор.

Левее ул. Свободы много домов с ЖД службами, а за ними рельсы в большом количестве.

Общий вид железнодорожных путей.

Дом внизу тоже общежитие жилой, затесавшийся в ряд общежитий.





Теперь в деталях. Старый пешеходный мост через пути (старый - в отличие от нового, проходящего прямо у вокзала). Года два назад этот мост решили модернизировать, поставили столбы для крыши. Над лестницами с двух сторон, даже с дугами, вдоль самого моста только с одной стороны. На этом все и заглохло, некрашенное железо вовсю ржавеет.

Справа здание с синей крышей и окнами-фонарем - центр управления сортировочной горкой. Той самой, с которой 1 сентября спихнули вагон с бромом. Сама горка проходит перед зданием и имеет довольно большую протяженность.

Судя по всему, один из корпусов вагонного депо. Один из корпусов локомотивного депо, а левее находится цех по обслуживанию электричек. Над входом кирпичом выложен год постройки, 1966.



Что интересно, этот здоровый корпус (как и все депо, собственно) имеет довольно необычный адрес - Красноармейская, 101. Дело в том, что изначально конфигурация улиц была иной. С севера на юг параллельно шли улицы Свободы, Краснорамейская и Сталина (позже Российская). Эта конфигурация сохранилась неизменной от пр. Ленина в сторону реки. За проспектом же Красноармейская была где застроена, где переименована в Российскую. Ее линия прослеживается по домам Свободы, 145а, 155а.

Высотка на заднем плане справа это, по всей видимости, пр. Ленина, 13а. 18-этажная свечка, которую воткнули на Комсомольской площади за танком.

Опять высотка справа, бовидовский Гранд-отель (Видгоф).





Левее Видгофа видно крышу Горок.

Двор. Здание справа - техническая школа ЮУЖД, электровоз учебный, при школе.



Tags: виды с крыши, улица Российская, улица Свободы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments