ssgen (ssgen) wrote in chelchel_ru,
ssgen
ssgen
chelchel_ru

Categories:

Ещё пару слов о дорогах

Наконец-то дошли руки отсканировать номер журнала "Купи дом", любезно присланный из редакции. В номере использовались фотографии из челчела - все авторы, насколько я понимаю, дали своё разрешение на публикацию. Но и сам по себе номер интересный, сразу несколько материалов в нём посвящены дорожной революции.

ИТОГИ ДОРОЖНОЙ РЕВОЛЮЦИИ-2011

Сезон дорожных работ подходит к концу. Автолюбители и пешеходы уже успели оценить ряд новых мостов, развязок и дорог, которые появились в Челябинске за последние месяцы. Время подводить итоги «дорожной революции».
 

Совсем недавно закончились основные работы на новом мосту, который соединяет улицы Красная и Каслинская, сдана первая очередь многоуровневой развязки на улице Братьев Кашириных, продолжается капитальный ремонт на улицах города.

«2011 год стал для Челябинска временем новых рекордов: никогда раньше на дорожное строительство не выделялось столько финансовых средств. Около 7 миллиардов рублей - такой объем стал возможен благодаря консолидации бюджетов различных уровней и инициативе партии «Единая Россия». Поэтому на улицах и дорогах Челябинска развернулся огромный фронт работ - более 80 объектов одновременно», - рассказывает заместитель главы города по дорожному строительству Владимир Георгиевич Алейников. По словам главного «дорожника» города, каждый объект дорожного строительства по-своему важен и значим.

«Во-первых, 12 сентября мы открыли движение на новом мосту, который соединяет улицы Красную и Каслинскую. Это красивый мост с двумя полосам для движения автомобилей в каждую сторону и пешеходными тротуарами. Во-вторых, открыто движение на путепроводе многоуровневой развязки по улице Братьев Кашириных, с выходом на улицу Российскую через площадь Павших революционеров. Это позволило нам замкнуть внутреннее транспортное кольцо, которое разгрузит движение в центре Челябинска и станет одним из важнейших элементов в транспортной системе города. Следующие очереди (съезды к улицам Свободы) будут сданы позже.

В следующем году завершится строительство нового путепровода через железнодорожные пути в районе кислородного завода, куда будут перенесены трамвайные пути. Таким образом, автомобили, которые следуют по расширенному Свердловскому проспекту (где в прошлом году реконструировали проезд, убрав транспортное кольцо), получат дополнительную полосу и не будут собираться в заторы.

Большое значение имеет строительство новой развязки на улице Худякова с выходом на Университетскую Набережную с мостом через реку Миасс. Новый мост позволит отвести транспортный поток от плотины, чего, кстати, уже давно требуют от нас организации, эксплуатирующие это гидротехническое сооружение. Это еще один объект, строительство которого должно быть завершено в этом году.

В сентябре полностью завершится благоустройство новой развязки на въезде в Ленинский район. Здесь будет запущен в эксплуатацию один из самых длинных подземных переходов нашего города».

Многие дорожные работы в Челябинске уже закончены. «Например, продлена улица Чичерина до самой Краснопольской площадки через улицу Бейвеля и Высоковольтную, завершена реконструкция улицы Доватоpa, которая стала почти в два раза шире. Транспортный поток на этой очень важной магистрали всегда был интенсивным, и теперь для него появилось больше простора. Завершен капитальный ремонт улицы Худякова, Дзержинского, Салавата Юлаева, Труда, центральных улиц Воровского, Энгельса, Коммуны, Энтузиастов, проспекта Ленина. На них предусмотрено не только расширение проезжей части, но и организация новых парковочных мест», - говорит Владимир Алейников.

В октябре дорожно-строительные работы продолжатся на объектах УДС - улицах Чайковского, Куйбышева, Кузнецова, развязках у кислородного завода, по улицам Худякова, Братьев Кашириных и многих других.

В своей работе дорожники ежегодно сталкиваются с различными проблемами. Как отмечает Владимир Алейников: «Не всегда дорожно-строительные работы идут такими быстрыми темпами, как бы нам хотелось. Но торопить строителей тоже нельзя - они должны выполнить кропотливую работу по переносу множества инженерных коммуникаций - начиная от водопроводных труб и до телефонного кабеля. Собственно говоря, на многих улицах мы активно и аккуратно переносим различные сети. И это очень большой труд».

В рамках городской целевой программы «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2012 год запланированы работы на объектах, не завершенных в нынешнем году и, конечно же, новый перечень улиц, например, Краснопольский проспект и улицы Краснопольской площадки, автодороги в поселке Чурилово, улица Орджоникидзе и др. В течение года возможна корректировка перечня в зависимости отряда факторов - социальной значимости, экономической целесообразности и др.

При ремонте и строительстве дорог в Челябинске используется современная дорожно-строительная техника: асфальтоукладчики, катки, мощные самосвалы, грейдеры и другие машины.

«Активно в дорожном строительстве используются современные материалы - сталефибробетон на инженерных сооружениях, геосетка на плоскостной части. Например, применение сталефибробетона (это бетон, армированный стальной фиброй) позволяет увеличить, предел прочности дорожного полотна от 30 до 80% по сравнению с железобетоном. Укладка асфальта проводится новым методом - так называемым бесшовным способом, по всей ширине проезжей части, - говорит Владимир Алейников. - Интересные инновации применяются в средствах дорожного регулирования. Например, в этом году впервые в городе была использована разметка двух-компонентным цветным пластиком пешеходных переходов на улице Курчатова. Это разметка европейского уровня. В скором времени цветные зебры пешеходного перехода будут и на улице Худякова. На большинстве улиц города разметка наносится не краской, а термопластиком, который более устойчив к агрессивному воздействию окружающей среды. Наносит его разметочная машина HOFMANN с экструдером (это такой барабан, в него подается разметочный материал, который затем наносится на дорожное покрытие под большим давлением с большой скоростью). Экспериментально на улице Курчатова установлены 2 знака пешеходного перехода на светодиодах, работающие на солнечных батареях».

Затраты на строительство и ремонт дорог растут во всех регионах и городах России, но зачастую подрядчики работают по принципу «хуже сделаешь - еще раз заработаешь». По словам Владимира Алейникова, система контроля за качеством дорожного строительства в Челябинске есть, и рычаги контроля за качеством достаточно жесткие. «Прежде всего - это финансово-экономический рычаг. Сделал плохо - переделывай. Никто за некачественно выполненную работу платить не будет. Сейчас подрядчики обязаны работать хорошо, чтобы подтвердить свою конкурентоспособность, упрочить имидж предприятия на рынке. Проверку качества выполняемых работ выполняет специальная лаборатория, оснащенная всем необходимым для этого оборудования. Что касается новых механизмов в дорожном строительстве, то я считаю, что сегодня, когда дорожная отрасль становится настоящим локомотивом российской экономики, важно гибкое взаимодействие различных организаций и предприятий дорожной отрасли, четкое функционирование одной цепочки - от разработки проекта до его воплощения, внимание и поддержка Федерации и Правительства области в решении вопросов дорожного хозяйства», говорит Владимир Алейников.







16 октября работники автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечают свой профессиональный праздник. Редакция журнала «Купи Дом» поздравляет работников отрасли с праздником и желает здоровья, счастья и дальнейших успехов во всех начинаниях.

Татьяна Сорочан


ТУПИКИН ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ:
«В БЛИЖАЙШИЕ 5 ЛЕТ В РАЗВИТИИИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ДОЛЖЕН ПРОИЗОЙТИ СУЩЕСТВЕННЫЙ РЫВОК»

Сезон дорожных работ как в Челябинске, так и в регионе постепенно подходит к концу. О самых важных объектах дорожного строительства и планах на 2012 год нам рассказал министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Александрович Тупикин.

- Виктор Александрович, что представляет автодорожный комплекс сегодня?

- Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Челябинской области превышает 15 тысяч километров. Почти 9 тысяч из них -дороги регионального значения, из которых 98% - с твердым покрытием. За последнее десятилетие в области были приняты кардинальные меры по формированию эффективной опорной сети автомобильных дорог. Мы решали поставленные задачи, в первую очередь, за счет увеличения протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям. Это позволило улучшить технический уровень дорог и условия движения автомобильного транспорта, ликвидировать большинство грунтовых разрывов, построить ряд крупных обходов городов и населенных пунктов в Челябинске, Магнитогорске, поселке Бреды, реконструировать участки дорог, имеющие переходный тип покрытия. Несмотря на принимаемые в последние годы меры, значительная часть автодорог продолжает отставать от требований, предъявляемых возросшей интенсивностью движения и составом транспортного потока.

- Сколько километров дорог будет построено в Челябинске и в области к окончанию дорожного сезона в 2011 году?

- Согласно программе строительства и реконструкции автомобильных дорог на 2009-2011 годы, в текущем году планируется ввести в эксплуатацию 57,6 км автомобильных дорог общего пользования, из них 52 км областных дорог, 5,6 км муниципальных дорог и 3 моста.

- Расскажите об основных региональных объектах строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в 2011 году.

- В текущем году будет введена в эксплуатацию автомобильная дорога «Миасс -Карабаш - Кыштым», которая обеспечивает автотранспортное сообщение между федеральной дорогой М-5 Урал и подъездом к г. Екатеринбургу. Важным объектом является I автодорога «Бирск - Тастуба - Сатка» (участок п. Западный - п. Сулея), обеспечивающая автотранспортное сообщение с Республикой Башкортостан. Кроме того, ведется масштабная реализация программы развития улично-дорожной сети в Челябинске.

Начата реконструкция автомобильной дороги «Челябинск - Харлуши - граница Аргаяшского муниципального района» на участке от челябинской объездной автодороги до Харлушей.

- Сколько новых дорожных объектов построено в Челябинске?

- К окончанию сезона дорожных работ в Челябинске будет введено в эксплуатацию 8 км автомобильных дорог, 3 транспортные развязки общей протяженностью 2,5 км, транспортно-пешеходный мост через Миасс по улице Красная до улицы Каслинской.

- Как проводится контроль качества строительства новых дорог?

- Контроль качества дорожных работ на всех объектах строительства и ремонта осуществляется лабораторией и специалистами ОГУП «Челябинскавтодор». Кроме того, осуществление независимого технического контроля проводится с привлечением Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований. При этом кроме оценки качества фактически выполненных работ на всех этапах строительства и ремонта, систематически осуществляются испытания основных дорожно-строительных материалов - битума, щебня, асфальтобетона, ведется мониторинг и анализ полученных результатов.

- Используются ли новые технологии при строительстве и ремонте дорог?

- Проблема повышения сдвигоустой-чивости и трещиностойкости, а, следовательно, и долговечности асфальтобетонных покрытий, является особенно актуальной, поскольку постоянно растет интенсивность движения по магистралям области. Также наметилась тенденция роста осевых нагрузок: автомобильная промышленность развивает производство тяжелых машин с нагрузкой на ось до 10 тонн. В потоке движения нередко встречается и более тяжеловесный грузовой транспорт. Между тем, в Челябинской области подавляющая часть дорог способна пропускать лишь относительно легкие автомобили с нагрузкой на ось не более 6 тонн. В результате несущая способность дорожных одежд многих автомобильных дорог исчерпана и возникает необходимость в частых ремонтах. Именно поэтому актуальность внедрения инновационных технологий в дорожном строительстве на территории Челябинской области очевидна и бесспорна. Сейчас мы рассматриваем ряд предложений по внедрению новых видов дорожного покрытия и до-

рожной техники для дальнейшего применения в дорожно-строительных работах. Это универсальный омолаживающий состав для асфальтобетонных покрытий-дизол TL-2000, полимерная добавка для асфальтобетонных смесей «Виалюкс WA-80», адгезионная присадка WETFIXBE. Для выполнения ямочного ремонта - асфальтобетонное покрытие с использованием установки для инфракрасного нагрева и многое другое.

- Уделяется ли внимание небольшим городам региона и поселкам?

- В 2011 году муниципалитетам в виде дотаций и субсидий на ремонт автомобильных дорог местного значения из областного бюджета выделено 2,3 млрд рублей. В результате будет отремонтировано 65 км автодорог.

Работа по приведению в нормативное состояние автомагистралей ведется во всех муниципальных образованиях. Назову наиболее крупные объекты: реконструкция ул. Советской на участке от ул. Сибирской до территории садов в Троицке; строительство ул. Зеленый лог от ул. Советской до пр. К. Маркса в г. Магнитогорске; реконструкция улицы Грибоедова в Златоусте; реконструкция автомобильной дороги «Аша - Кропаче-I во - Шарлаш» на участке от Завьяловского моста до технологического моста щебеночного завода в Миньяре.

В этом году Златоустовскому городскому округу выделено из областного бюджета на реконструкцию улицы Грибоедова почти 115 млн рублей. Карабашскому городскому округу и Каслинскому муниципальному району - 8,6 млн рублей и 23,5 млн рублей соответственно.

- Виктор Александрович, сколько средств из федерального бюджета выделяется на строительство дорог в Челябинской области?

- Предоставление субсидии регионам предусматривается по двум направлениям: первое - на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог административных центров, второе - на строительство автомобильных дорог в сельской местности.

В 2010-2011 годах бюджету Челябинской области предоставлены из федерального бюджета субсидии в сумме 1350 млн рублей на капитальный ремонт и ремонт дорог в Челябинске. Кроме того, области предоставлен, бюджетный кредит в сумме 540 млн рублей. Из них 270 млн рублей направлены на продолжение строительства транспортной развязки на пересечении с автодорогой «Меридиан», а 269,7 млн рублей - на завершение реконструкции автомобильной дороги «Шершни - Северный - автодорога Обход г. Челябинска». На строительство, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог на территории области в 2011 году выделено 2,9 млрд рублей.

В настоящее время формируется заявка на предоставление из федерального бюджета в 2012 году субсидий на строительство автомобильных дорог в сельской местности в сумме 602 млн рублей. Одним из условий для их получения является обязательство по софинансированию из областной казны объектов строительства в размере 447 млн рублей.

- По итогам 2010 года доля автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, составила 51%. Улучшился ли этот показатель по итогам 2011 года?

- Доля южноуральских автомобильных дорог общего пользования, соответствующих требованиям транспортно-эксплуатационных показателей, в 2010 году действительно составила 51%. В сравнении с 2009 годом этот показатель увеличился на 0,5%. В 2011 году увеличение показателя планируется также на 0,5% до значения 51,5%.

- Какие планы в отношении дорожной отрасли у Вас на ближайшие годы?

- В текущем году завершается реализация целевых программ по развитию дорожного хозяйства, принятых в 2009 году. В связи с этим сейчас ведется разработка программ, определяющих новые целевые ориентиры развития дорожного хозяйства на период до 2015 года. Особенностью этих документов будет являться реализация за счет средств Дорожного фонда. В целом, в ближайшие 5 лет в развитии дорожного хозяйства должен произойти существенный рывок. К реализации до 2015 года намечены проекты по строительству и реконструкции почти 200 км областных автомобильных дорог.

Татьяна Сорочан
Tags: вырезки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments