Андрей (kanaduchi) wrote in chelchel_ru,
Андрей
kanaduchi
chelchel_ru

Categories:

Метро Челябинска. Комсомольская площадь. Состояние на 07.10.2011

Станция «Комсомольская площадь» расположена под проспектом им. В.И. Ленина в зоне пересечения его с улицей Горького у детского парка им. В.И. Терешковой.

Выходы из вестибюля № 1 производятся на обе стороны, как проспекта Ленина, так и улицы Горького. Выходы из вестибюля № 2 ведут на проспект.

Конструкция станции аналогична конструкции станции «Тракторозаводская». Пластика свода отличается только ритмическим рисунком освещенных и не освещенных поверхностей.

Самая первая станция, у которой практически готов почти весь свод. Скоро площадь восстановят в своём первоначальном виде :)

Сама станция строится по проекту Шумакова и должна выглядеть примерно так: 


Ещё в начале лета из областной администрации поступил указ, чтобы к осени корпус станции Комсомольская площадь был готов, и восстановлена сама площадь. Скорее всего, были даже выделены на это какие-то денежные ресурсы.

Сразу после этого работа закипела. Да с такой силой, что я даже растерялся, увидев текущее состояние дел.


Вот в таком состоянии был котлован станции в июне 2011:


Принцип строительства такой: вначале строится основание станции, потом уже стены и свод. Строительство свода начали строить с середины - самая первая захватка:


Внутри:


Сейчас, спустя 2 месяца станция с поверхности уже выглядит совершенно по другому - весь свод полностью закончен, производится обратная засыпка котлована (панораму площадки сделал 7 октября с крыши ближайшей пятиэтажки) .

Оригинальный размер панорамы

Если учесть, что прошло всего 2 месяца, то, получается, что темп работ просто фантастический...





Освещенные участки представляют из себя кессоны, отражающие свет. Свод станции становится светильником. Для обслуживания источников света по цоколю со стороны путевой стены проходит эксплуатационная галерея. В цоколе размещается кабельный коллектор. Основным формообразующим фактором при создании архитектурного пространства станций Челябинского метрополитена является организация искусственного освещения. Проекты станций несут в себе единый принципиальный подход к решению освещения. Архитектурно-пластическое решение станций основано на использовании крупных архитектурных элементов (таких, как свод, стена, пилон) в качестве отражателей или рассеивателей света. При этом номинальные источники света имеют вспомогательное значение.


А это фотография из будущего вестибюля.


Вот такие вот дела. Надеюсь, что такая скорость работ не скажется на качестве. А станция должна получиться очень красивой.

Фотографии внутренностей предоставлены ОАО "Метрогипротранс"
Tags: Комсомольская площадь, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments