ssgen (ssgen) wrote in chelchel_ru,
ssgen
ssgen
chelchel_ru

Categories:

Градостроительные новости

Несколько интересных заметок из журнала ЧАС №2-3, август 2011.



Похоже, именно это здание строят сейчас напротив "Гардероба".

ОТ ПРОЕКТА ДО РЕЗУЛЬТАТА
О планах застройки Челябинска рассказывает заместитель начальника Главархитектуры Николай Ющенко.

Жизнь мегаполиса многогранна. Наряду с сооружением объектов «дорожной революции» и инженерной инфраструктуры, которое приходится, в основном, на летние месяцы, один из основных посылов этого года — ввод в Челябинске 800 тысяч квадратных метров жилья.

Весомый вклад в решение этой задачи внесет реализация проектов двух микрорайонов на Краснопольской площадке, где на пересечении будущего Краснопольского проспекта и улицы Бейвеля, главном перекрестке будущего района, появится только индивидуальная и силуэтная застройка. Большой объем работ по строительству трех микрорайонов выполнит здесь «Южноуральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки».

На Краснопольской площадке ведут работы компании «Челябинскгражданстрой» и «Доступное жилье». Застройку микрорайона № 48 продолжает фирма «Жилстрой № 9».

После решения вопроса с обеспечением электроэнергией стал оживать и Ленинский район, где фирма «НТМ» ведет строительство большого жилого комплекса по улице Дзержинского.

В перспективе существенные изменения ожидают Тракторозаводский район города. В контексте проекта планировки продолжится развитие улиц Первой пятилетки, Хохрякова и Кулибина. После рекультивации карьера вдоль улицы Хохрякова должна появиться довольно интересная жилая индивидуальная застройка. Экономичными, современными многоэтажками со стороны коммунальной зоны будет застроена улица Мамина. Застройщик — ПСО КПД и СК.

— Будут ли вместе с жильем строиться социально необходимые объекты?

— Комплексную застройку как основной способ строительства новых микрорайонов никто не вправе отменять. В недавно завершенном проекте поселка Благодатово, где работает компания «АртельС», предусмотрена большая рекреационная зона со строительством школы и детского садика по индивидуальным проектам. На участке улицы Чичерина от улицы Братьев Кашириных до проспекта Победы, (застройщик — компания «ЛегионС»), кроме жилья будут построены два детских садика. Вдоль улицы Чичерина появится бульвар — пешеходная улица, насыщенная объектами соцкультбыта. Здания будут разноэтажные, самобытные по структуре и архитектуре. Для размещения автомобилей будут построены две шестиэтажных парковки по 500 машиномест каждая.

Территория в 386 га, ограниченная с севера Новоградским проспектом, с запада — границей города, с юга — новой улицей Татищева, а с востока — улицей Героя России Родионова использовалась под сельскохозяйственные нужды, а в последнее десятилетие была откровенно заброшены. Проект планировки жилого района, который вырастет на этих землях, выполнен на «отлично», в нем заложено много интересных идей. В том числе, разработан проект комплексного цветового решения застройки.

Со строительством детского медицинскооздоровительного центра и поликлиники будет завершен комплекс кардиологического центра на СевероЗападе областного центра. Расположенный поблизости лог будет благоустроен как ландшафтный объект.

На въезде в город со стороны Кременкуля вырастет крупный общественноторговый центр. А на месте автомобильного центра появится завод высоких технологий, проектное решение которого, с использованием элементов современной архитектуры оставляет хорошее впечатление.



— Наверное, появятся и другие интересные объекты городского значения...

— На пересечении Комсомольского проспекта и улицы Академика Королева возникнет настоящая старая Челяба. Сюда в ландшафтно-энтографический парк-музей мы планируем перенести старинные здания, попадающие в зону строительства транспортных развязок. В парке разместятся туристические фирмы, кафе, объекты досугового назначения. Здесь же появится храм.

Назову объекты, которые порадуют активных горожан. На улице Молдавской в увязке со строящимся многофункциональным спортивным комплексом запроектирован бассейн. За два-три года намечено провести комплексное благоустройство находящегося рядом парка. К радости болельщиков рассчитываем закончить строительство северной трибуны Центрального стадиона.



Требует завершения и Привокзальная площадь. Рядом с уже построенной центральной частью пригородного вокзала, после сноса ряда строений появится гостиничная часть комплекса. На повороте на улицу Доватора вырастет высотка шарнирного типа. Заявка на ее строительство поступила от компании «Магистр». После реконструкции заброшенного сквера напротив старого здания вокзала въездная площадь у челябинского вокзала примет завершенный вид.

Результат двухлетних переговоров, многократного вариантного проектирования — решение о строительстве на сносе здания областной налоговой инспекции, в котором разместится налоговая инспекция Калининского района. Этот современный объект появится на пересечении улицы Братьев Кашириных и Свердловского проспекта (в районе комплекса «Святогор») и хорошо впишется в существующую застройку.

— Город — это и природные островки: парки и скверы. Как планируется развивать их?

— С учетом расширения улиц и необходимости сноса деревьев особое внимание уделяется объектам зеленого строительства. В пользу сохранения территории стадиона за Дворцом завода им. Колющенко отказались от строительства жилья. Здесь будет восстановлена спортивная зона с разнообразными площадками, небольшим стадионом и сквером с тихими зонами отдыха. Архитектурную концепцию объекта разрабатывает МУП АПЦ.

Закончен проект реконструкции и благоустройства Никольской рощи с размещением спортивных площадок, кафе, небольшого стадиона. Принято решение по реконструкции детского парка имени Тищенко в Металлургическом районе.



Парки в центральной части города тоже требуют внимания. Намечены работы по реконструкции сквера на площади Революции. Они включают замену мощения, ванны бассейна, установку новых светильников, косметический ремонт подпорных стенок. Есть намерение вернуться к идее реконструкции Алого поля под детский парк.

В Челябинске появится еще один природный островок — Ботанический сад, как часть проекта планировки территории на пересечении Университетской набережной и улицы Братьев Кашириных. который рассматривался на заседании городского градостроительного совета. По замыслу проектировщиков здесь планируется построить технопарк, общежития для студентов, спортивный комплекс: три футбольных поля, бассейн. В жилом квартале появятся садики, школы. Есть даже предложение разместить на берегу реки Миасс кафедральный собор православной церкви. Ботанический сад примыкает к улице Чичерина. Он будет связан пешеходной эспланадой с бульваром вдоль реки и такими же лучами с перекрестком на улице Чичерина с выходом к комплексу «Молния».

Планы замечательные. Очень важно — все названные проекты прошли обсуждение. На многие есть заявки от застройщиков. Возможно, первые итоги реализации намеченного можно будет подвести уже в конце года.

Материал подготовила Надежда Градова




НОВАЯ РАЗВЯЗКА
появится на пересечении автодороги «Меридиан» и улицы Труда

Развязка будет иметь четыре съезда с «Меридиана» на улицы Труда и Первой Пятилетки. Запланирована реконструкция существующих железнодорожного и автомобильного путепроводов с разборкой путепровода завода «Строммашина».

Использование съездов с автодороги «Меридиан» значительно снизит интенсивность движения транспорта на прилегающих улицах Артиллерийской, Ловина, III Интернационала, уменьшится нагрузка на проспект Ленина.

Протяженность — 1,7 км, 2 путепровода: железнодорожный и автодорожный, 2 уровня движения, 4 съезда, пропускная способность — 9 тысяч автомобилей в час.





Проект выполнен специалистами института «Челябдортранспроект».




СТРОИМ МОСТЫ, СТРОИМ ДОРОГИ
Сегодня в Челябинске в стадии строительства находится 87 объектов транспортного и дорожного строительства

Большой объем работ выполняется по капитальному ремонту улиц, дворов. Лучше всего о масштабе работ говорят такие цифры. В прошлом году на объектах дорожного строительства было освоено 4,55 миллиардов рублей, в этом году планка повышена до 7,5 миллиардов. Для выполнения этой задачи есть все предпосылки. Прежде всего, разработанная квалифицированными специалистами института «Челябдортранспроект» проектная документация (в стадии проектирования более 140 объектов). Опытным подрядным организациям по плечу решение многих задач. Гарантия успеха — серьезная база стройиндустрии.

Строительство транспортных развязок и мостов — прерогатива мостоотряда16 треста «Уралмостострой». В ближайшей перспективе новые мосты через реку Миасс появятся в районе торгового центра, по улице Братьев Кашириных с выходом на транспортную развязку с улицей Свободы. Особо важный объект, который позволит связать СевероЗапад с центром Челябинска — реконструкция улицы Худякова со строительством моста через реку Миасс и выходом на улицу Университетская набережная. Завершается строительство транспортной развязки на улице Рождественская, начато строительство развязок на пересечении улицы Труда с Меридианом, на пересечении улицы Дарвина с Троицким трактом.



Достаточно большой объем работ намечен на 2012 год. Продолжением улицы Молодогвардейцев станет Краснопольский проспект, который, пройдя активно застраиваемую Краснопольскую площадку, выйдет на улицу Чичерина. На Краснопольской площадке появятся и новые улицы, которым присвоены имена наших знаменитых земляков, писателя Шмакова, генерала Мартынова, тренера Юсупова, маршала Чуйкова.

Жилые микрорайоны Краснопольской площадки благодаря уличнодорожной сети не будут оторваны от города. С Металлургическим районом они будут связаны через Шаголский путепровод, с центром города — через улицу Чичерина с выходом на улицу Худякова. Комсомольский проспект, проспект Победы, улицу Братьев Кашириных. Все это — важные предпосылки для развития жилой застройки.

Если говорить о западном жилом районе, намечена реконструкция Тополиной аллеи, улиц 250 лет Челябинску и Салавата Юлаева. Продолжение получит улица Братьев Кашириных, продолжится строительство улицы Академика Королева.

— Особо хотелось бы сказать об улице Университетская набережная, — говорит директор института «Челябдортранспроект» Виталий Передерий. — Планируется, начиная от плотины, сделать ее дублером улицы Братьев Кашириных. Новый участок Университетской набережной шириной в шесть полос пойдет вдоль левого берега реки Миасс, с выходом на улицы Чичерина, Молодогвардейцев. Затем, по существующей части улицы, которая будет расширена до шести полос транспортный поток, вдоль левого берега реки дойдет до улицы Косарева, затем — до моста по Свердловскому проспекту. Через тоннель, пройденный методом шахтопроходки. вдоль набережной у торгового центра. ТДК «Набережный» Университетская набережная выходит на улицу Калинина, с нее — на проспект Победы и дальше — на Новомеханическую улицу. Это позволит разгрузить от транспортного трафика центральную пойменную часть реки Миасс, более свободно заработает улица Братьев Кашириных, спадет транспортное напряжение и на мостах.

Строительство улицы Университетская набережная полностью соответствует концепции планировки поймы реки Миасс. Одновременно решаются вопросы отводов ливнестоков, строительства очистных сооружений. При необходимом финансировании задача реализуема в течение будущего года.

Для того чтобы «развязать» все транспортные потоки, которые концентрирует один существующий мост по улице Северокрымская,. предполагается построить еще один мост ближе к улице Молодогвардейцев. Он позволит транспорту выехать на улицу Труда за комплексом «Родник», минуя напряженный перекресток Братьев Кашириных-Северокрымская.

Одновременное строительство большого количества дорожных и транспортных объектов предполагает четкую координацию действий, которая лежит на заказчиках — «Челябметротрансстрое» и предприятии «Римэкс». Здесь работают опытные специалисты, которым по силам эта огромная работа и которые помогли Челябинску выйти из транспортного коллапса.




НА ПУТИ К СВОБОДНОЙ РОДИНЕ
Эти слова можно будет прочитать на стеле, которая появится в Челябинске в начале осени

Речь идет о памятнике чехословацким легионерам, погибшим в послереволюционные годы. В первой мировой войне Чехословакия входила в состав АвстроВенгрии, и её рекруты были вынуждены воевать на Восточном фронте. В России жили десятки тысяч эмигрантов из Чехии, готовых сражаться на стороне русских за независимость своей страны. Из них, перебежчиков и пленных, не настроенных защищать австровенгерскую империю, началось формирование частей, которые входили в состав русской царской армии.

Чешские военные соединения в 1916 году объединили в единый корпус, для участия в войне против Германии. С приходом к власти большевиков чехословаки оказались в сложном положении. После заключения Брестского мира в конце марта 1918 года была достигнута договоренность с советским правительством о возвращении солдат домой через Сибирь и Владивосток. Они могли продвигаться по территории России не как боевое подразделение, а как группа граждан, располагающая оружием для отражения возможного нападения. Продвижение шло медленно, и эшелоны Чехословацкого корпуса растянулись по железной дороге на несколько тысяч километров, от Самары до Владивостока.

14 мая 1918 года в Челябинске встретились два эшелона: чехословаков и бывших пленных венгров, между которыми в то время были сильнейшие национальные конфликты. Вспыхнула драка, и на следующий день большевистские власти Челябинска арестовали нескольких чехословаков. Через три дня солдаты силой освободили товарищей и, разоружив красногвардейцев, захватили городской арсенал. Этот эпизод и стал началом трагедии, которую историки долгое время называли «белочешский мятеж».

Солдаты корпуса заняли Челябинск, а затем ряд крупных городов вдоль Транссибирской магистрали: Томск, Омск, Самару, Екатеринбург. Но довольно скоро победоносное шествие чехословаков было остановлено: Красная армия сумела оправиться от поражений и перешла в наступление. Солдаты прорывались к Тихому океану сначала через части Красной армии, а затем и колчаковские войска ради главной цели — вернуться домой.

В России погибло и пропало без вести более 4 000 чехословаков, 262 человека остались на городском кладбище в Челябинске. Годы стерли эту могилу, которая находилась в районе кинотеатра имени Пушкина.

К вопросу увековечения памяти чехословацких легионеров на южноуральской земле официальные власти Чешской республики вернулись в начале 2011 года. Место для памятного знака выбрали в сквере напротив главного входа в старый железнодорожный вокзал. Именно там десятилетия назад развивались эти исторические события. По официальной договоренности проект и строительство памятника будут выполнены чешской стороной. Уже подготовлен проект реконструкции сквера с новым озеленением и освещением, проведен снос временных сооружений и очищена строительная площадка.

Памятник представляет собой символический солдатский эшелон. На передней стороне главной стелы — надписи на трех языках (чешском, словацком и русском) и даты: 18.5.1918 - 17.5.1919. На оборотной стороне на чешском языке будет воспроизведен оригинал первоначальной надписи и схема размещения первого, утраченного, памятника. Далее на десяти вагончиках из красного мрамора золотом будут выгравированы имена тех. кто навечно остался на южноуральской земле. Специалисты фирмы «Gabro» из Екатеринбурга планируют провести сооружение памятника в сентябре.



Пространство для размещения памятного знака вписано в новую планировку сквера и подчеркнуто продуманными архитектурными приемами: посадкой уже взрослых высокодекоративных деревьев — голубых елей, берез и яблонь, обрамлением новых дорожек красивыми кустарниками и цветниками, размещением в сквере скамей и фонарей, выполненных по индивидуальному проекту. Обязательства по дальнейшему обслуживанию и содержанию всего будущего комплекса готовы взять на себя власти Чешской республики.

Татьяна Александрова

Tags: архитектура, архитектурные проекты, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments