eggert63 (eggert63) wrote in chelchel_ru,
eggert63
eggert63
chelchel_ru

Category:

Железная дорога Бакаллага ч.1

Как и обещал, прошелся по карте Бакаллага Челябметаллургстроя. А начинается все здесь, вот на этом карьере. Ныне он заполнен водой и покрыт льдом. Уровень воды в карьере постоянно меняется, и куча камней почти в центре то остров, то полуостров. Заполнен карьер был чистейшей родниковой водой, ныне отходами гаражей, массово настроенных в 80-е и 90-е 20 века.  Общественники района пытались в конце 60-х, начале 70-х сделать из карьера зону отдыха, но не сложилось. Видимо кому-то слишком напоминал карьер о страшном прошлом, ведь работа на карьере для трудармейцев считалась самой тяжелой.


 
 

Работали с каменными глыбами трудармейцы и вручную вагонетками поднимали их до станции Карьер. Единственный подъем был на север.


 


На станции видимо (точных сведений нет)  грузили или цепляли вагонетки к мотовозу или паровозу и везли на строительство завода. Кстати у станции карьер подходил путь с карьера у Каштака (где стрельбище). Ныне это улица Байкальская, которая круто поворачивая перед карьером с запада на север выходит на дорогу к "хитрому" мостику. 


На берегу карьера со стороны Байкальской находится производственное здание "Урал-гранит" (Что как бы намекает). Ворота предприятия, снятые со стороны карьера еще убедительнее подсказывают.


Напротив стоит разрушенное здание камнедробилки. После затопления карьера (точно дату не знаю, думаю в 1960-х) камень стали возить Белазами с Казанцевского карьера, для чего видимо и построили "хитрый" мостик (может ошибаюсь).Была также построена позже и дорога параллельно идущая Свердловскому.


Идем дальше по байкальской навстречу солнцу на юг. Справа река Миасс и вдалеке виднеются они - быки от железнодорожного моста, тот самый Мельничный тупик. За рекой шумный Свердловский тракт. Узнаете опору ЛЭП?.


Идем дальше по Байкальской. Слева гаражи, справа предприятия. Улица начинает поворачивать налево. По сути я иду по бывшей железной дороге или рядом с ней.


Байкальская поворачивает на восток вверх к Соцгороду.




На стоянке у какой-то конторы без названия стоит красавец Пазик, немного отвлекся.

Увидев вдалеке автодром, решил пойти не по Байкальской а на юг вдоль реки посмотреть быки моста. Немного проскочил.



Вернулся и увидел что вдоль стены с предприятием безы вывески идет она.



Так мне и стало понятно, что именно где Байкальская поворачивает направо в Соцгород и была стрелка двух путей - с моста и с карьера.

Рядом забор непонятной конторы без вывески, но с хорошей охраной. ГИС подсказывает что это производственная фирма "Эрамет". Проходила ли жд через территорию этой фирмы или рядом с забором, трудно сказать.



А впереди нас ждет здание общежития, ныне просто жилой дом с малосемейками (фото с другой стороны). Железная дорога проходила здесь  думаю, другие здания вокруг намного старее и имеют производственное значение.



Идем наискосок через стадион училища №32



И выходим на ул. Мира рядом с общежитием с библиотекой №10 (бывш. профсоюзная библиотека
ЧМС) рядом с автобусным парком №1. Улица Мира как и Байкальская меняет свое направление кстати. Напротив стоит 5-ти этажка явно новее крупноблочной соседки.


Переходим шоссе Металлургов. В глубь Бакала ведет дорога мимо школы №94 к удивительной тройке "хрущевок", расположенных немного косо по отношению к улице и другим "хрущевкам".



Продолжение следует. Карта марщрута железной дороги (по моим данным и воспоминаниям ветеранов). Хотя некоторые участки спорны, возможно.

Tags: Бакаллаг, Металлургический район, трудармейцы, улица Байкальская
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments