ssgen (ssgen) wrote in chelchel_ru,
ssgen
ssgen
chelchel_ru

Архитектурные проекты

Если ли у сообщества интерес к архитектурным проектам? Тема обширная, и интересного материала вообще-то много, если поискать. Вот, например, златоустовская проектная контора "Штрих". Один их их проектов я упоминал совсем недавно - это реконструкция здания НИИ "Челябдорпроект". Что ещё есть в их портфолио. Например, проект нового здания магазина "Модный мех" по улице 8 Марта. Оцените размах:








[отсюда]

Проектируемое здание располагается в реконструируемой зоне г. Челябинска по улице 8 марта. На участке строительства расположены 4-х этажное здание магазина “Модный мех” и 5-и этажное здание гостиницы "Метрострой" на набережной реки Миасс.

Проектом реконструкции предусмотрено строительство современного комплекса “Модный мех”:
- снос существующего 4-х этажного здания и возведения нового магазина “Модный мех”;
- реконструкция гостиницы с изменением функционального назначения и изменением этажности здания.

Реконструируемые здания объединены в единый комплекс проектируемым тёплым переходом. На первом этаже предусмотрены проезд и входные группы соединяемых зданий. На втором и третьем этажах расположены торговые помещения магазина “Модный мех”.

Современный облик здания удачно вписывается в городскую застройку на берегу реки Миасс, обогащая её.

Конструктивно здание выполнено в каркасном варианте по технологии "Сарэт". Шаг колонны 9×7,5 м.


Проект не реализован. Сейчас это место выглядит так:





Комплекс жилых домов

Панельное домостроение - серия 121-Т1 с некоторыми архитектурными излишествами. Вроде бы из построенного у нас ничего подобного нет.

Проектируемый жилой комплекс выполнен из 10-этажных различных блок-секций.

9 разных блок-секций формируют единое дворовое пространство. С главного фасада магистральная улица соединена с внутренним двором Арочным проездом.
Арка запроектирована без деформационных швов со смежными блок-секциями одного типа. Угловая блок-секция имеет встроенно-пристроенный магазин.

Гармоничный ансамбль комплекса создан благодаря разработке индивидуальной железобетонной арки, которая соединяет две рядовые блок-секции. Над аркой располагается 7 жилых этажей. Арка обеспечивает проезд автомобилей в дворовое пространство дома. Углы дома “скрадывают” полукруглые балконы, что придаёт главным фасадам особую выразительность.

КОЛИЧЕСТВО КВАРТИР:
1-комнатные квартиры 200
2-комнатные квартиры 101
3-комнатные квартиры 32
4-комнатные квартиры 14









[отсюда]

Каркасный жилой дом

Этажность 18-13-4-2. Вроде бы тоже не построено.

Проектируемый комплекс представляет собой многоплановую композицию разновысоких корпусов. Являясь универсальным по своему назначению здание вместило в себя множество разных по характеру общественных функций:

- 18-и этажный жилой корпус;
- 13-и этажный корпус административного назначения;
- 4-х этажный корпус магазинов, предназ-наченных для торговли продовольственными и непродовольственными товарами;
- 2-х этажный встроенно-пристроенный досуговый центр.

Компактное объёмно-пространственное построение было продиктовано размещением помещений большой вместимости на достаточно маленькой площади.





[отсюда]

Жилой комплекс

Тоже каркасный. Выглядит незнакомо.

В данном проекте запроектирован жилой комплекс состоящий из 8-14 этажной жилой части, встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, расположенных на 1 этаже, и подземной автостоянки.

Жилая часть сформирована из 7 секций в виде "Каре". Центральная часть имеет 14 этажей. Боковые части "Каре" сформированы 8, 11 и 14-и этажными секциями. Понижение этажности диктуется необходимостью инсоляции дворового пространства и существующего жилого дома. Связь дворового пространства с улицей Сталеваров осуществляется через 2 арки.

Проектом разработано благоустройство территории, а также предусмотрена подземная автостоянка для хранения автомобилей жителей данного жилого комплекса.

Подземная автостоянка на 261 место располагается в границах дворового пространства жилого комплекса на отм. -5,600. Высота автостоянки от пола до низа конструкции 2,4 м. Стоянка выполнена из каркаса в виде сборных колонн и монолитного перекрытия.
Для въезда и выезда предусмотрены две однопутные рампы.
Предусмотрена связь между автостоянкой и жилыми домами по лестничным клеткам и лифтам.

По 1-му этажу с главноо фасада запроктированы встроенно-пристроенные помещения, предназначенные для магазинов и помещений бытового обслуживания населения. В системе отопления жилого дома применено самое современное оборудование и автоматика.

КОЛИЧЕСТВО КВАРТИР:
1-комнатные 155
2-комнатные 185
3-комнатные 85
4-комнатные в два уровня 2









[отсюда]

Реконструкция здания "Леди-прима"

На Каслинском рынке. Этот проект реализован.

Бывшее здание насосной станции с мастерскими было предложено запроектировать в фабрику пошива постельного белья.

Существовавшее здание состояло из 2-х этажной насосной станции, построенной в кирпичном варианте и одноэтажного здания механических мастерских высотой 8м, выполненных в железо-бетонном каркасе.

Выполненное обследование этих зданий позволило запроектировать 2-х этажную надстройку. Надстрой выполнен по усиленному поясу в металлическом каркасе с применением панелей "сэндвич" Златоустовского завода металлоконструкций.

Помещения мастерских разделены на 2 этажа. Фабрика пошива постельного белья имеет полный набор технологических помещений. Вертикальный и горизонтальный транспорт позволит решить задачи организации поточного производства: от подачи тюков со склада, раскроя, пошива, упаковки до склада готовой продукции.

С целью соответствия пожарным требованиям выполнены дополнительные эвакуационные выходы. Для придания внешнему виду здания большей привлекательности выполнена ночная подсветка и реклама.


Вид здания до реконструкции:


Проект:


Результат:



[отсюда]

Многоуровневая автостоянка

По планировочной схеме видно, что она должна быть расположена где-то на Кашириных, а по фотографиям видно, что она даже была построена. Есть идеи, где это? Ничего в голову не приходит.

Особенностью данного проекта явилась посадка здания на земельном участке, имеющим вытянутую треугольную форму. При этом сложная геометрическая форма здания решена в железо-бетонном каркасе фирмы "Сарэт".

К конструктивным особенностям этого здания можно отнести применение большепролётных ригелей с шагом 9 м и выносных консолей до 2 м, веерное крепление ригелей в колонне - более 7 в одном угле, а также наклонное крепление железо-бетонных ригелей для устройства пандусов.

Неотапливаемая автостоянка выполнена закрытого типа на 108 машино-мест на этажах и на 42 машино-мест на эксплуатируемой кровле.

4-х этажная автостоянка предназначена для индивидуальных автовладельцев. На первом этаже предполагается размещение торговых павильонов непродовольственных товаров и служебных помещений.
Перемещение автомобилей осуществляется по изолированной рампе двухветвевого винтового пандуса.

Многоуровневая автостоянка размещена в стеснённых условиях. Её планировочное решение выполнено нетрадиционно, в форме неправильной трапеции. Многоуровневая автостоянка выполнена из каркаса межвидового применения.









[отсюда]

Офисный центр на Пушкина

Проект не реализован, но судя по описанию эта стройка планировалась по нечётной стороне улицы Пушкина, где-то между Труда и Карла Маркса.

Офисное здание 3...11 этажное с подвалом и техническим этажом. Выполнено в железобетонном каркасе (монолитные колонны и монолитные перекрытия и покрытие). Фундаменты - монолитная плита из тяжёлого бетона.

Площадка строительства располагается в существующей жилой застройке, предусмотренной к сносу. С западной стороны участок органичен ул. Пушкина, с северной - строящимся зданием.

В состав офисного здания входит:
- на отметке -3.100; +3.900 - автостоянка на 85 машиномест;
- на отметке 0.000 - входная группа с вестибюлем, рампы для автостоянок, магазин, офисные помещения с отдельным входом и боксы на 9 автомобилей;
- на отметке +7.200 - кафе на 90 п/мест согласно заданию и офисные помещения;
- на отметке +10.500 ... +33.900 - офисные и административные помещения.









[отсюда]

Храмовый комплекс

Выглядит незнакомо.

Проектируемый храм двухчастный (алтарь - храм), однонефный, бесстолпный, со сводчатым покрытием. Две главы луковичной формы и однв глава шлемовидной формы. Колокольня отдельно стоящая, расположена с северной стороны храма. Храм одноэтажный с цокольным этажом (стилобатом), квадратной формы в плане.

Главный вход храма расположен с западной стороны, дополнительный — с южной. Для доступности храма маломобильными группами населения у главного входа предусмотрен пандус.

Предусмотрена связь между храмом и цокольной частью по лестнице, выполненной из металла с накладными деревянными ступенями.

Цокольная часть храма, вход в цоколь и паперть облицованы плитами из природного камня. Для наружной отделки стен храма принята штукатурка с последующей окраской фасадной краской.





[отсюда]

Торговый комплекс «Черкасский»

Торговый комплекс “Черкасский” предназначен для торговли непродовольственными товарами в специализированных отделах, бытовой техникой, мебелью.

Торговый комплекс представляет собой двухэтажное здание с цокольным этажом.
В цокольном этаже размещается торговый зал по продаже промышленных товаров.
На первом этаже размещается торговый зал по продаже мебели. На втором этаже размещается торговый зал по продаже бытовой техники.

В основу компоновки положен принцип поточности технологических процессов организации торговли и рационального размещения основных функциональных групп помещений.

Конструктивно здание представляет собой желез-бетонный каркас с монолитным перекрытием.









[отсюда]

Построен, но с некоторыми отличиями от проекта.



Tags: архитектурные проекты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments