Tatyana Samorodskih (rezeda2000) wrote in chelchel_ru,
Tatyana Samorodskih
rezeda2000
chelchel_ru

Посёлок ОПМС-42 и станция Чурилово



Сегодня решила прогуляться в местечко, о котором услышала во время второго блог-тура на железную дорогу. Нас возили на путевые работы, и зашёл разговор о том, как раньше жили путейцы. Главный инженер Южно-Уральской дирекции по ремонту пути Николай Морякин рассказал, что до 1963 года путевые машинные станции курсировали по всей стране. В поезде были вагон-детский сад, вагон-медпункт и т.д.



Путевая машинная станция – это передвижное предприятие, выполняющее плановые работы по ремонту пути. Наряду с дистанциями пути содержат железнодорожный путь в исправном состоянии.

И вот решили их сделать осёдлыми 😊 И построили посёлок – ОПМС-42, что расшифровывается как опытная путевая машинная станция № 42.

Большая заслуга в этом деле принадлежит Петру Васильевичу Янушкевичу, который в 1977 году возглавил ПМС № 42. За дело взялись активно: начали обустраивать в Чурилово стационарную звеносборочную базу, были построены диспетчерский пункт для обеспечения маневровых работ, цеха, ангары, склады, введено 10 тысяч квадратных метров жилья, все рабочие из вагончиков переселились в 300 новых квартир. В Чурилово вырос путейский посёлок с магазином и оборудованным бассейном детским садом.

За забором – штабеля рельсошпальных решёток, укладку которых мы наблюдали во время блог-тура. Это уникальный цех, открытый в 2007 году, таких предприятий всего четыре на сети российских железных дорог.





Раньше путевые рельсошпальные решётки собирали на открытых площадках, и скорость сборки не превышала 400-450 метров в день. В цехе налажено полуавтоматическое производство, благодаря чему скорость сборки увеличилась до 100 метров в час, кроме того, существенно улучшились условия работы: исчезла зависимость от погоды, для рабочих обустроены душевые и раздевалки, технология нового способа сборки является экологически безопасной.

Благодаря повышению производительности, цех снабжает своей продукцией и другие путевые машинные станции.

Ещё в прошлом году жители посёлка жаловались на существующие проблемы – перестал ходить общественный транспорт из-за проблем с нерегулируемым железнодорожным переездом, нет своей школы, и дети вынуждены ходить в школу № 116 через железнодорожные пути, нет поликлиники.

Проблему с транспортом решили – сейчас туда ходит маршрутка № 77 (относится к Копейскому транспортному предприятию), насчёт доставки детей в школу детский омбудсмен вроде обещала пустить специальный автобус. Поликлиники по-прежнему нет.
Вообще, посёлочек небольшой: шесть жилых домов – три трёхэтажных и три пятиэтажных, детский сад и магазин. Все здания числятся по улице ОПМС-42, посёлок относится к Тракторозаводскому району.







Есть своя группа во ВКонтакте - «Подслушано Опмс-42» - https://vk.com/public80314260.

Есть ещё здание школы – большое, но недостроенное. Оттуда раздавались взрывы задорного подросткового смеха – ну а что? Чем не место для развлечений, если больше некуда пойти…





Здесь на всех домах указан год постройки. У школы – 1996.





Не знаю, почему её не достроили – внезапно закончились деньги? Население посёлка пять тысяч человек, до школы № 116 – два километра, да ещё с препятствиями в виде железной дороги.





Кое-где даже успели вставить рамы.





Около школы пасётся стайка коз. Эта – самая взрослая, красивая и смелая 😊 Подошла и что-то ласково заблеяла. Вторая лежала вдалеке, две молодые козочки с хрустом ломали ветки у куста.





У магазина с одной стороны вывеска «Продукты», с другой – «Промтовары», причём какая-то нетипичная:







Здание магазина с торца. Возможно, здесь расположены ещё какие-нибудь заведения, судя по количеству крылечек. Но сегодня они были закрыты.





Это, пожалуй, самый уютный дворик – между домами № 1 и № 2:





Интересные окошки у дома № 1 – в ванных комнатах? И опять указан год постройки.





Это дом № 2 с тыла, слева – тот самый цех по сборке рельсошпальных решёток, впереди – СНТ «Станкостроитель 1».





Дорожка, видимо, ведёт в цех.





Вот ещё одно живописное место у дома № 3. Тут какое-то возвышение со ступеньками, непонятно, что это.





Дом № 6 с тыла.





Заросли облепихи





Лужайки с цветами. Эти – мои любимые, как называются, не знаю. В детстве мы называли их львиный зев.





Цветы и сочная трава нравятся не только мне. О близости деревни нам напомнила… корова 😊





Дом № 6 построен в 1999 г.





Это дом № 5, за ним - № 4.





Пожарная лестница.





Дом № 4 (перпендикулярно – дом № 6 – самый длинный).





Вот он – тот самый садик с бассейном. Не знаю, действует ли бассейн сейчас, но садик большой.







Интересно, знают ли все жители друг друга? Пока мы шастали вокруг домов, на нас пристально смотрели проходящие подростки, сидящие у подъездов бабульки и один почтенный дедушка. Как говорится, «чужие здесь не ходят».

Входы в подъезды дома № 4:





Оформление газона у этого же дома:





Детская площадка и хоккейная коробка у дома № 4:





Двор между домами № 4 и № 3 (вдалеке – дом № 6):





Дом № 2 – с обихоженным палисадником, в котором цветут золотые шары. На стульчике под деревом сидел тот самый бдительный дедушка.





То ли голубятня, то ли гаражик.





Вид на садик, дом № 5 и заброшенную школу.





Болота нас сопровождали всюду. Такое впечатление, что здесь было одно сплошное болото, и для возведения любой постройки необходимо было приложить немало усилий, чтобы его засыпать.





Вплотную к этому посёлку подходит посёлок «Станция Чурилово», здесь две улицы – Станция Чурилово и Тяговая. Есть кривые безымянные переулки и дома без адресов.







Весёлый домик с адресом ст. Чурилово, 2.





Спросили проходящую девочку, где она учится. Ответ: «На той стороне». Вот он, детский мир – эта сторона и та. Интересно, а в город они часто выезжают?

Что тут хотели строить – многоэтажку, что ли? Или какой-то запасливый хозяин приобрёл для своих личных нужд? 😊 Как бы то ни было, планы не осуществились, вот уже и деревья проросли, а внутри дети устроили уютный домик.





Деревенские зарисовки…





Ещё одна странная улица – Тяговая, на ней всего девять домов, №№ 1, 2, 12-а, 34-б, 42-а, 42-б, 64, 66, 82, причём расположены они хаотично.





Безымянная развилочка. Какие-то мрачные дома в этом посёлке – из чёрных досок. Почернели они, я думаю, от дождей, но почему их не красят?





Местный колодец, из крана льётся вода. Возможно, раньше здесь стояла колонка?





Всплеск цвета в унылом сером заборе.





Ещё один безымянный переулок





Вот это я понимаю – фирменный стиль! Сразу видно, что люди имеют отношение к железной дороге 😊





Здесь попытались украсить калитку.





А вот обнаружился неучтённый домик по ул. Тяговой! На карте его нет, а в реальности – вот он – сверкает новым сочным забором!





Необычно оформлены окна на чердаке. Да и чердак ли это или мезонин? 😊




Дома тянутся вдоль железной дороги, между нею и посёлком – заросли и грязь.





Кое-где заросли украшают цветы шиповника.





И вот такие цветочки с очень приятным нежным запахом. Именно такой я представляла себе резеду 😊





И здесь – болото…





Не представляю, как здесь проезжают, а тем более, проходят пешком во время дождей, если даже в сухую тёплую погоду – такое…





Покидаем этот мрачный посёлок и выходим на станцию Чурилово.





Из этого вагона тоже доносится заливистый смех. Неужели и здесь живут?!





На путях – железнодорожная техника с интересной кабиной.





Что-то для уборки снега?





Здесь есть переходной мост.





С моста открывается вид на сады





Вдалеке – ОПМС-42





Прямо – какое-то озеро. Думала, Смолино, а, судя по карте, какое-то Карабаново, даже не слышала про такое.





А у самой станции, оказывается, весьма солидный возраст: она была основана в 1896-1898 г.г.! 120 лет! И с 1909 года здесь производилась сортировка грузовых поездов для того, чтобы они проходили через станцию Челябинск без задержки.





Здание станции. Общито сайдингом, я нашла фотографию до обшивки 😊На фасаде цифры – 1988 г.

А перед станцией – он, мой старый знакомый – разборочно-укладочный кран! Такой я видела на станции Шершни (тоже модель) и в натуральную величину – на перегоне Еманжелинск-Красносёлка во время блог-тура на путевые работы.



Модель укладочного крана на ст. Шершни
Дата съёмки - 15.05.2017




Кран на путевых работах ЮУЖД
Дата съёмки - 21.08.2018


С моста открывается вид на старое Чурилово и новостройки.







Мост сейчас находится на реконструкции, некоторые сходы закрыты.





Ну а здесь, за мостом – знакомые чёрные дома, камыши и грязь. Улица Зудова.





Безымянный закоулок





Впереди – улица Воробьёва.





Улица Самохина и вполне приятный магазинчик.





Все три улицы названы в честь наших земляков.

Николай Самохин – один из первых строителей ЧТЗ, председатель заводского комитета комсомола.

Александр Воробьёв – во время гражданской войны ушёл в партизаны, участвовал в разгроме банды Дутова.

Григорий Зудов – боролся с басмачами в Средней Азии, пришёл на строительство ЧТЗ в 1931 г., погиб на фронте в феврале 1943 г.

Дальше фотографировать я не стала, так как это – уже другая история… 😊

Я здесь никогда не была, и мне понравилась та часть Чурилова, где пятиэтажки. А мы прошествовали сквозь весь микрорайон и по так называемому проспекту Давыдова вырулили на Северо-Восток.

О других прогулках по Тракторозаводскому району можно прочитать в материалах:
Главная улица
От парка Дружбы к саду Победы
Улица Южноуральская
Улица Трампарк и другие…

Tags: 2018 год, Тракторозаводский район, Чурилово, железная дорога, заброшенное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments