Tatyana Samorodskih (rezeda2000) wrote in chelchel_ru,
Tatyana Samorodskih
rezeda2000
chelchel_ru

Большое лесное путешествие. Детская железная дорога и урочище Пещерки



Часть 1. Исчезнувшие павильоны
Часть 2. Пруд "Коммунар"

Вновь выходим на железнодорожный путь.




Челябинску повезло: не в каждом городе есть такое чудо – детская железная дорога. И это не аттракцион, это настоящая работа для школьников – юных железнодорожников. Она даже официально называется Малая Южно-Уральская железная дорога.


Заинтересовавшись вопросом, сколько всего детских железных дорог находится в России, я нашла вот такую табличку Удивительный факт: иногда жители города, где находится детская железная дорога, даже не догадываются о её существовании.

Кстати, штаб, если так можно выразиться, нашей дороги располагается недалеко от моего местожительства – на ул. Доватора, 44, в помещении бывшего детского сада.

Когда-то и я могла стать юной железнодорожницей: у нас в школе вывесили объявление о наборе, мы с одноклассником твёрдо решили поступить туда, но… что-то не сложилось, даже не помню, почему мы туда не дошли 😊

У моей подруги родители всю жизнь проработали на железной дороге, они даже жили у самых путей, в железнодорожном доме, а потом я вдруг встретила её мать на конечной станции – Солнечной. Оказалось, что пенсионеров посылают передавать опыт подрастающему поколению на Малую ж/д.

Прелесть Малой ж/д добавляет и то, что проложена она в городском бору. Прямо как Паровозик из Ромашково: едешь себе и наслаждаешься природой!

Как-то раз я была свидетелем совершенно фантастического эпизода: смотрела в окно маршрутки, стоящей у ТРК «Родник», и вдруг из леса вынырнул поезд! А так как пути теперь совершенно обнажились в силу того, что лес изрядно поурезали, поезд предстал перед нами во всём своем великолепии… Жаль, всё произошло так неожиданно, что я не успела запечатлеть это красочное зрелище ☹

Дорога была пущена в 1949 году, интересно рассматривать старые фотографии:

Вот как, например, менялась станция «Водная» - первое фото, судя по одежде девочки, можно отнести к 50-м годам, второе датировано 1974 годом, ну а два последних – современные:



Я последний раз ездила на этом поезде в 2003 году, вагоны ещё были с деревянными сиденьями, оконные рамы тоже деревянные, на стенах – багажные сетки…

Сейчас, оказывается, вагоны выглядят очень даже современно:

Одно время муссировался проект по продлению дороги до Северо-Запада, чтобы она стала полноценным транспортным маршрутом, доставляющим горожан со спальной окраины в центр города, но, видимо, вскоре стало не до того – политические события повернули страну на другие рельсы…


Пересекаем железную дорогу и углубляемся в лес. Здесь сыро, стволы покрыты мхом,




на берёзах – чага


Здесь что-то, похожее на целую речку, только без течения. Знающие люди говорят, это один из притоков Миасса :)




Везде – странные сооружения, которые издали я приняла за мостик через ручей.


Вблизи же этот мостик таил в себе сюрприз 😊


Наверное, это трасса для велосипедистов-экстремалов.




А вот и старая каменоломня



Весь Челябинский бор лежит на гранитном массиве, и во многих местах мы видим выходы гранита на поверхность. Это могут быть большие гранитные плиты, каменные глыбы, россыпи камней.



По сведениям специалистов, гранит в бору самый разнообразный: розовый, светло-серый, серый слюдяной.


В этой каменоломне, в розовом крупнозернистом граните, расположены две искусственные пещеры длиной около 3 метров.



В них всегда пониженная температура.


Внутрь мы залезть не рискнули, но есть смельчаки, их исследовавшие. Оказывается, это место так и называется – урочище Пещерки.

Ну а мы проводим фотосессию – благо, места в этом карьере живописные:


Фотография Олега Агеева



Вот нашли какое-то странное сооружение – тотемный столб? 😊


В этом месте можно сделать качественный привал – там есть удобно расположенные брёвна. Но наша компания на ходу подкрепилась бутербродами и отправилась дальше в путь.

И вот снова – полоса препятствий




И пока мы развлекались на этих странных подвесных мостиках, наша группа как-то незаметно растворилась в лесу…



Часть 4. Грушевый сад и Монахи
Tags: 2018 год, Центральный район, городской бор, железная дорога, карьер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments