Ведмедь (vedmed1969) wrote in chelchel_ru,
Ведмедь
vedmed1969
chelchel_ru

Строительство станции метро "Комсомольская площадь"

Специально завел этот топик, потому как вижу, что у народа имеется интерес к мифическому Челябинскому метрополитену.

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Впервые о Челябинском метрополитене упоминается в проекте «Комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта» за 1974 год, уже тогда встал вопрос ускорения пассажирских перевозок. И, хотя метрополитены в те годы строили лишь в городах-миллионерах, а миллионный житель Челябинска родился лишь в октябре 1976 года, в 1980 году в государственный план экономического развития на 1981-1985 годы включено строительство метрополитена в нашем городе. А в 1984 году утверждена «Схема развития и размещения метрополитенов на период до 2000 года».
Однако смена политического руководства в стране, экономическая нестабильность и долгие идиотские дискуссии о том, что лучше строить - метро или нечто суперсовременное на магнитной подушке - затормозили покорение подземного пространства. Лишь в конце 1992 года в городе появились первые бригады метростроевцев. Это были рабочие СМУ-680 государственного управления строительства №30 из башкирского Белорецка. В октябре этого же года на рабочем стволе будущей станции «Торговый центр» было смонтировано первое чугунное тюбинговое кольцо. В 1994 году на базе СМУ-680 создается тоннельный отряд №45 для выполнения основных работ по проходке тоннелей. В это время Челябинский комплексный отдел преобразовывается в МУП «Челябинскметротранспроект» с функциями генеральной проектной организации по проектированию метрополитена и транспортных сооружений.

Проектом строительства I-го пускового участка линии метрополитена от станции "Тракторозаводская" до станции "Проспект Победы" предусматривается строительство участка длиной 8,25 км с пятью станциями. Проект пускового комплекса I-го пускового участка I-ой линии метрополитена предусматривает строительство участка длиной 4,55 км с четырьмя станциями: "Комсомольская Площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр" и «Проспект Победы», двух перегонов между станциями, депо, инженерного корпуса, электродепо, вентиляционных узлов.

В начале 2008 года проектировщики будущего Челябинского метрополитена изменили трассу метрополитена – на северо-западе Челябинска она теперь будет проходить под Комсомольским проспектом, ранее ее путь лежал под проспектом Победы.

Сейчас уже вроде о двух станциях говорят. В сентябре администрацией Челябинска проведен конкурс по привлечению подрядной организации на строительство метрополитена. Победителем признано ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» (Москва). После заключения контракта с победителем конкурса ОАО «Челябметрострой» продолжит выполнение работ в качестве субподрядной организации.

По словам генерального директора ОАО «Челябметрострой» Тенгиза Шургая, в настоящее время планируется увеличить численность рабочих на строительных площадках, привлечь дополнительную технику, а также запустить в работу второй тоннелепроходческий комплекс, принадлежащий «Объединение «ИНГЕОКОМ»

А теперь - слайды! :)
Площадка ст. Комсомольская площадь. Строится эта станция открытым способом, тоннель до метродепо прокопан щитом "Ловат"

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Подъемный кран появился совсем недавно

Посмотреть на Яндекс.Фотках

... и автобус тоже приехал из Москвы

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мегатруба :)

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А дальше, в сторону театра ЧТЗ, сдвинули трамвайные пути и продолжают копку котлована станции

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Tags: 2009 год, Тракторозаводский район, метрополитен, проспект Ленина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments