Ведмедь (vedmed1969) wrote in chelchel_ru,
Ведмедь
vedmed1969
chelchel_ru

Categories:

Челябинский легендарный "Танкоград"

Оригинал взят у flackelf в Челябинский легендарный "Танкоград".
"Среди названий славных и наград,
Которыми особенно гордятся,
Есть огненное слово: Танкоград,
Есть боевое званье: танкоградцы!"


Особая благодарность Константину, он же vedmed1969 Без него мое знакомство с Челябинском, этим вторым городом Урала, скорее всего не состоялось бы.
Челябинск это город России, который пережил второе рождение уже при Советской власти, как и многие другие русские города. Из торгово-купеческого он за пару десятилетий превратился в один из крупнейший промышленных центров страны.
А вообще,  они так сильно отличатся, даже по духу - Челябинск и Екатеринбург. Но об этом в другой раз.

1, Особенно меня зацепило вот это место в промышленном районе города. С него и хотел бы начать рассказ о своих впечатлениях в Челябинске.
Основной пост о городе будет немного позже.
Это легендарное место - Челябинский тракторный завод, построенный в 30 годы прошлого века. По сути тут, на Урале и была, еще до войны заложена одна из важнейших предпосылок нашей великой Победы в той ужасной войне с западными хищниками. Именно в этом месте.

У меня это имеет и личное измерение. Где-то тут в Челябинске, находился в эвакуации из Краматорска, где ему пришлось оставить семью в оккупации,  три года мой дед, Селезов Тимофей. Инженер машиностроитель по профессии. Когда пришла война ему было 43 года и его не призвали, а направили в тыл, сюда на Урал, в опорный край России, который всегда был недосягаемым для нашествий с проклятого Запада.
Я только не уверен, работал ли он именно тут, но то, что в Челябинске - точно. Тут много было заводов, впрочем как и сейчас.

2. Первый Челябинский трактор.


3.


4.


5. Завод был очень быстро построен в рамках программы индустриализации довоенного СССР. При этом использовалась довольно большая помощь США. За все это наша страна платила золотом.
Так и был заложен величайший промышленный потенциал, который дал нам возможность отразить агрессию нацистской Европы в 41 году, а потом и победить.


6. Корпуса, построенные еще по американскому проекту. Кстати первые трактора тоже были лицензионные. Я в этом не вижу ничего постыдного. Сталин понимал - надо поторопиться, большая война практически на пороге.
В то в время каждый знал, что сегодняшний тракторный завод, это через месяц уже - танковый. А то и быстрее.


7. В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ совместно с семью частично и полностью эвакуированными в Челябинск предприятиями, образовали танкостроительный комбинат, позднее неофициально именуемый «Танкоград». В частности, сюда были полностью эвакуированы Харьковский моторный завод № 75 и Ленинградский Кировский завод, в связи с чем 6 октября 1941 года завод был переименован в «Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске». В сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок; 48,5 тысяч танковых дизельмоторов; 17,7 миллионов заготовок боеприпасов. (Википедия)

Предприятием было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжёлых танков была поставлена на конвейер.


8. Массовое производство танков Т-34 было освоено всего за 33 дня. По общим подсчетам каждая пятая машина, выпущенная для фронта, была сделана в Танкограде, в Челябинске.


9. Если потребуется - можем повторить. Я думаю в НАТО и в вонючем нацистском Куеве, перешедшем на сторону наших врагов,  об этом хорошо помнят.
Потенциал имеется.


10. Тракторный завод стал по сути градообразующим предприятием и занимает большую территорию в самом городе. Есть даже целый Тракторозаводский район города Челябинска. Это уже кое о чем говорит.
На фото вы видите театр Челябинского тракторного завода на проспекте Ленина. А он так и идет от самого исторического центра города в район этого, самого важного и известного Челябинского завода.
Заводской театр "сталинские изверги", для рабочих строили оказывается. Печалька - тогда интернета не было.


11. Проспект Ленина.
Обратите внимание на интересную деталь: весь муниципальный городской транспорт Челябинска выкрашен в стандартные цвета - белый и бардовый.


12.


13. Абсолютно промышленный город, но с доброй душой и совсем не либеральный, в отличие от Екатеринбурга. Стоит на границе с Казахстаном и служит воротами в Россию со стороны этого дружественного государства и всей Центральной Азии.


14. Выделенная трамвайная линия в сторону Тракторного завода. Она очень важна, ведь на предприятии работают тысячи людей.


16. Немного фотографий городского транспорта Челябинска.
Трамвай весьма развит и это огромный позитив. Открыт в 1932 году. Имеется 14 маршрутов. Трамвайная система располагает 300-ми вагонами Усть-Катавского производства.
Известный во всем бывшем СССР Усть-Катавский трамвай выпускается тут, в Челябинской области.
Вот он, в традиционной для Челябинска раскраске.


17. Автобус.


18. Троллейбус.


19. И ещё - мои любимые трамваи. Без них город - не город, а непонятно что.


20.


21. Если честно - не запомнил сколько стит поезд. Кажется недорого.


22. Каждый раз с болью вспоминаю Воронеж, который оставили без трамвая - самого городского из всех видов транспорта.


23.


Снова возвращаемся к ЧТЗ .
24. Самые массовые и известные модели тракторов, которые делали в Челябинске в последние 40-20 лет.


25. С этими я столкнулся ещё во время службы с СА в 80-е годы.


26. Современная модель.


27. Танкоград в годы войны.

Вот такая она - промышленная сторона Челябинска. Не гламурная, не буржуазная, а скромно работающая на Россию, наш общий дом.




Tags: ...и гости города, 2016 год
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments