Ведмедь (vedmed1969) wrote in chelchel_ru,
Ведмедь
vedmed1969
chelchel_ru

Челябинск – вокзал, музей и по Цвиллинга в центр

Оригинал взят у antinormanist в Челябинск – вокзал, музей и по Цвиллинга в центр
Расскажу о посещении этим летом Челябинска.

Челябинск – крупный промышленный центр на Южном Урале, 7-й по величине город России с населением миллион 190 тысяч.

Основан был как крепость в 1732-м на берегу реки Миасс, на месте башкирской деревни Челяби, в 1781 году стал уездным городом и целый век оставался малозаметным городком. Пока со строительством Транссиба в 1892 году в городе началось развитие промышленности, новые промышленные предприятия возникли в советское время.
Знакомство с городом начинаю с железнодорожного вокзала, расположенного в юго-восточной части города, неподалеку от воспетого "Нашей Рашей" Челябинского трубопрокатного завода.

Здание было построено в 1965 году и серьёзно перестроено в 2005-м, так что выглядит "Челябинск-Главный" вполне современно и креативно – и снаружи и изнутри.

По выходу из вокзала идти надо прямо, ориентируясь на величественный монумент "Сказ об Урале" (1967 год), который на Новый год наряжают в кафтан Деда Мороза.

Рядом с ним и будет остановки общественного транспорта в центр.
Но, прежде чем ехать туда, стоит изучить и окрестности вокзала.
По правую руку, перед старым вокзалом, будет памятник чехословакам – именно в Челябинске в марте 1918 года началось восстание Чехословацкого корпуса.

Если же по выходу с вокзала пройти налево, то можно найти довольно интересный музей. Правда указателей там никаких – надо просто знать о его существовании.
Итак, идём налево, мимо новодельной церквушки, пригородного вокзала (электрички в Курган, Златоуст/Миасс), затем идут уже заборы. Под путепроводом видим слева будку охранника со шлагбаумом, это автостоянка, заходим туда и идём к стоящему на постаменте Т-62 (Челябинск у нас всё-таки "Танкоград") и паровозу.

От него уже хорошо заметен павильон филиала музея Южно-Уральской железной дороги. Это одна из самых больших коллекций железнодорожного транспорта в нашей стране. Вход бесплатный.

На двух кусках железнодорожного полотна установлена почти сотня экспонатов, перед каждым – табличка с подробным текстом.

Как всевозможные паровозы-электровозы –

Так и обычные пассажирские вагоны –

И разные специализированные вроде вагонов-кухонь или вагонов-хлебопекарен –

Бродить среди них можно долго, жаль внутрь нельзя залезать.

Ещё рядом с вокзалом есть пирамида ТЦ "Снегорье", совмещённого с автовокзалом "Южное Кольцо", откуда часто ходят автобусы в казахстанский Костанай.

Ладно, пора ехать в центр.
Городской транспорт в Челябинске хорошо развит, масса маршрутов, троллейбусы самые обычные, автобусы как обычные, так и экологичные на метане (но больше ПАЗики), масса маршруток.

Но больше всего запомнился трамвай. Как человека, привыкнувшего с детства в родных городах к милым "Татрам", знакомство с отечественными КТМ-5 несколько шокировало. Шумные, грохочущие машины со сдвижными дверями, угловатым минималистским дизайном снаружи и внутри так и хотелось назвать "суровыми челябинскими".

Проезд стоит 20 рублей, обилечивает контролёр в салоне.
От вокзала в центр идёт любой трамвай, ехать минут 10-ть. Путь проходит по улице Цвиллинга с её сталинской архитектурой и городским садом.

Из сооружений выделяется ДК железнодорожников (1959 год).

Памятник Самуилу Моисеевичу Цвиллингу, первому председателю Челябинского совета, установлен в сквере перед открытым в 1937-м кинотеатром имени Пушкина – первым многозальным кинотеатром в СССР.

Жил в ещё одном величественном сооружении "сталинского ампира" – гостинице "Южный Урал" (построена в 1941 году на месте снесённого монастыря) на углу Ленина и Цвиллинга.

Внутри гостиница во многом совковая, жил в небольшом сингле на 3-м этаже, телевизор, холодильник, умывальник в номере, туалет и душ на этаже, 850 рублей/ночь, включён скромный завтрак (каша с запеканкой, кофе с выпечкой) в кафетерии на 2-м этаже, Вай-Фай ловился нормально. Ещё в гостинице замечательная звукоизоляция, даже то, что окна выходили на проспект Ленина не сильно мешало.

Супермаркетов в Челябинске достаточно, сети "Проспект", "Магнит", "Пятерочка", "Молния", "Дикси". В магазинах обратил внимание на большое количество товаров казахстанского производства. А вот на улицах города казахов да и кавказцев мало попадалось.

Водители в Челябинске нормальные, пешеходов пропускают. А вот велосипедисты незаметны, по причине тотального отсутствия велодорожек.

Едальни в Челябинске представлены пиццериями (сети "Помидор"), "Царь-картошка", "Есть поесть". В столовой с раздачей последней на Кировке и питался днём, 250-280 рублей (карточки принимают) за нормальный обед с салатом, супом, котлетой с гарниром, компотом.
В следующий раз прогуляемся по проспекту Ленина и площади Революции

Tags: ...и гости города
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments