yuvlatyshev (yuvlatyshev) wrote in chelchel_ru,
yuvlatyshev
yuvlatyshev
chelchel_ru

Исторический центр Челябинска. Часть 17 и последняя. Набережная

Оригинал взят у yuvlatyshev в Исторический центр Челябинска. Часть 17 и последняя. Набережная
Последняя часть из описания проекта достопримечательного места "Исторический центр Челябинска". Часть 1 - улица Васенко. Часть 2 - улица Елькина. Часть 3 - улица Кирова. Часть 4 - улица Цвиллинга. Часть 5 - улица Советская. Часть 6 - улица Пушкина. Часть 7 - улица Свободы. Часть 8. Улица Красноармейская. Часть 9. Улица Российская. Часть 10. Улица Коммуны. Часть 11. Бульвар Славы. Часть 12. Сад-остров. Часть 13. Улица Карла Маркса. Раздел 1 и Раздел. 2. Часть 14. Сквер у театра оперы и балета или площаь Ярославского. Раздел 1. и  Сквер у театра оперы и балета или площадь Ярославского. Раздел 2. Часть 15. Площадь Памяти Павших. Часть 16. Улица Труда. Чётная сторона и Улица Труда. Нечётная сторона.

Часть 17. Набережная. Наибольший интерес представляет набережня вдоль правого берега реки Миасс от моста, соединяющего улицы Красную и Каслинскую до бывшего Сада-острова. Наиболее полно и подробно история реки Миасс в черте исторического центра города с основания крепости до начала XX века изложена кандидатом исторических наук Г.Х. Самигуловом в серии публикаций в его «Живом журнале»

В 1812 году, городские власти пришли к выводу о необходимости укреплять берега реки. В том же году начали заготовку необходимых материалов. Самые первые участки левого берега (а тогда ещё острова) были облицованы камнем в 1814–1815 годах. Требования к кладке были следующими: «скласть на моху с ызвестью и песком начиняя стены прочным образом, а особливо под тем местом, в котором должны быть утверждены мостовые лежни, произвесть выкладку толщиною от 2-х с половиною до 3-х аршин с пристойными, со вкапыванием в матерую землю, деревянными или каменными связями, а вверх и нис того моста скласть толщиною в полтора аршина». «Связи» – в данном случае стяжки, которые вкапывались в береговой грунт и притягивали каменную стенку к берегу, «пристойные связи» – такие как должны быть, сделанные «как пристало».  В 1819–1820 годах началась каменная обкладка также правого берега реки  Миасса.

На рисунках Павла Пясецкого 1895 г. хорошо видно, как выглядела набережная правого берега в районе нынешнего моста по ул. Кирова.

Набережная

Набережная

Фотография моста и участка набережной к востоку от него в начале ХХ века.

Набережная



Этот же участок в 1960-е годы.

Набережная

Вид в сторону Сада-острова в 1909 г.

Набережная

Фото с примерно этой же точки в 1950-е гг.

Набережная

Начало ХХ века. Набережная в районе ул. Мастерской (ныне ул. Пушкина).





Набережная в районе нынешней ул. Цвиллинга.



Вид на набережную к западу от моста, соединявшего улицы Уфимскую и Екатеринбургскую (ныне ул. Кирова) , в 1909 г.

Набережная

Этот же участок набережной около моста примерно в те же годы, но покрупнее.

Набережная

1924 г.

Набережная

Далее фотографии 1963 года. Правый берег реки от Сада-острова до здания первой электростанции (ул. Труда, 66а).
Набережная

От ул. Пушкина до ул. Цвиллинга.

Набережная
Набержная за домом Жуковского (ул. Труда, 88)

Набережная
Набережная за бывшими домом Яушевых и их же зданием пассажа (ул. Труда, 92).

Набережная
Набережная за зданием концертного зала фирармонии.

Набережная
Панорама 1963 г. правого берега от Сада-острова до моста на ул. Кирова.
Набережная
Набережная к западу от моста.
Набережная
Участок за зданием нынешнего музея истории Челябинска (ул. Труда, 98).
Набережная
Участок набережной между улицами Елькина и Васенко.

Набережная
Набережная от ул. Васенко до ул. Красной.

Набережная

1990-е гг.

Набережная

Вид набережной во время реконструкции моста по ул. Кирова. 2000-е гг.
Набережная

В 2010 г. архитектор Понамарёва представила проект реконструкции вдоль поймы реки Миасс, включая исторический центр. Единственное полезное в этом проекте - необходимость сужения русла реки Миасс. И были очень вредные предложения по застройке правого берега реки Миасс, одно из которых, к сожалению, было реализовано. Это постройка диссонирующего объекта - офисного здания на ул. Труда, 78.

Набережная

10 ноября 2016 г. состоялись публичные слушания. И здесь был "одобрямс" двух ужасных предложений - автомобильного моста, соединяющего ул. Цвиллинга и Береговую, и застройку каким-то "нечто" территории бывшего Сада-острова.

Набережная

Далее идут фотографии правого берега рекки Миасс от бывшего Сада-острова до ул. Красной. Дата съёмки - 12 ноября 2016 г.

Место впадения реки Игуменки. Вонь...

Набережная

Бывший Сад-остров.

Набережная

Остатки старой набережной на участке берега от ул. Свободы до ул. Пушкина.

Набережная

Набережная

Набережная

Набережная

Набережная

Набережная

Остатки старой набережной от ул. Цвиллинга до ул. Кирова

Набережная

Набережная

Набережная

Набережная

Набережная

Набережная

Набережная

Набережная

Набережная

Набережная

Набережная

Набережная

Набережная

Набережная

Ещё есть фотографии старой набережной здесь.

Набережная к западу от моста на ул. Кирова.

Набережная

Набережная


Tags: история, набережная, река Игуменка, река Миасс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments